Инновационная площадка
12 мая 2022 года Приказом № П-89 МБОУ Школа № 154 г.о.Самара включена в состав сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир"
Здравствуй, 2022-2023 учебный год!
Сегодня мы знакомились с роботом Ползуном. Это настоящий робот, которым можно управлять с планшета. Чтобы было интереснее, мы сделали для робота препятствия.
Поле для Ползуна
Робот Ползун этот робот живет на клетчатой платформе. Задача Ползуна пройти по всем клеткам с цифрами. Ползун стартует с клетки «0», заканчивает движение в клетки «красного цвета». Ползун понимает и умеет выполнять три команды: вперед, налево, направо.
Два робота Ползуна
Роботов Ползунов, оказывается, два! Они близнецы. Один Ползун экранный - он живет на экране компьютера или планшета и ползает по коврикам на экране. Другой Ползун настоящий - сделан из фанеры и ползает по настоящим коврикам на полу комнаты.
Тренируемся упралять роботом Ползуном
Реальный робот Ползун умеет разговаривать. Если поверхность неровная, ему может потребоваться наша помощь. А еще робот Ползун - воспитанный робот. Посмотрите видео с нашего занятия и убедитесь в этом.
Робот вертун
В космическом пространстве летают передвижные космодромы. Путешествуя между планетами, космические корабли делают посадки на этих космодромах. Космодромы делают из квадратных плит. Хотя плиты и прочные, но при взлете космического корабля они портятся и их нужно чинить – закрашивать поврежденные места специальной краской.
Робот Вертун отвечает за ремонт. Он закрашивает поврежденные плиты специальным огнеупорным составом. Состав заполняет трещины в поврежденной плите, и плита снова готова к работе.
Кооперативное программирование
Сегодня мы узнали, что роботы могут работать в командах и не мешать, а помогать друг другу. Учились составлять программы для двух роботов, которые трудятся на одной карте-космодроме.
Олимпиада-1
В течение нескольких месяцев мы усердно осваивали азы программирования. Что-то получалось сразу, над чем-то нужно было потрудиться, разобраться, поработать над ошибками.
Когда учитель объявил, что будет олимпиада, мы переживали. Но оказалось, это весело!
Первое место - Баннов Михаил.
Второе место - Крашенинников Иван и Бобровский Влад.
Третье место - Ахметов Роман.
Поздравляем мальчиков с первой победой!
Алгоритмы с подпрограммой
Сегодня знакомились с подпрограммами. Подпрограммы позволяют зашифровать «куски» длинной программы и сделать ее короче.
Олимпиада-2
Как быстро мчится время, когда занимаешься не только полезным, но интересным делом. А программирование стало для нас самым любимым предметом в школе. Вот и снова настало время проверить наши навыки. Сегодня состоялась вторая олимпиада по программированию.
Поздравляем победителей!
1 место - Баннов Михаил.
2 место - Домбровский Михаил.
3 место - Ахметов Роман, Бобровский Владислав.
Придумываем роботов
Сегодня на занятии было немного грустно, потому что состоялось последнее занятие в учебном году. Но мы его провели весело!
Мы разделились на группы и придумывали роботов, подбирали для них систему команд, разрабатывали для команд пиктограммы. Потом мы поменялись бланками-карточками, и уже другая команда составляла программу для придуманного робота.
Здравствуй, новый 2023-2024 учебный год!
В этом учебном году в нашей школе на занятиях курса ПиктоМир осваивают программирование ребята двух уровней: первогодки и второгодки.
Ребята первого года обучения с интересом осваивают управление роботом Ползуном.