Инновационная площадка

             12 мая 2022 года Приказом № П-89 МБОУ Школа № 154 г.о.Самара включена в  состав сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир"

Здравствуй, 2022-2023 учебный год!

       Сегодня мы знакомились с роботом Ползуном. Это настоящий робот, которым можно управлять с планшета. Чтобы было интереснее, мы сделали для робота препятствия.

Поле для Ползуна

Робот Ползун этот робот живет на клетчатой платформе. Задача Ползуна пройти по всем клеткам с цифрами. Ползун стартует с клетки «0», заканчивает движение в клетки «красного цвета». Ползун понимает и умеет выполнять три команды: вперед, налево, направо.

Два робота Ползуна

     Роботов Ползунов, оказывается, два! Они близнецы. Один Ползун экранный - он живет на экране компьютера или планшета и ползает по коврикам на экране. Другой Ползун настоящий - сделан из фанеры и ползает по настоящим коврикам на полу комнаты.

Тренируемся упралять роботом Ползуном

  Реальный робот Ползун умеет разговаривать. Если поверхность неровная, ему может потребоваться наша помощь. А еще робот Ползун - воспитанный робот. Посмотрите видео с нашего занятия и убедитесь в этом.

Робот вертун

     В космическом пространстве летают передвижные космодромы. Путешествуя между планетами, космические корабли делают посадки на этих космодромах. Космодромы делают из квадратных плит. Хотя плиты и прочные, но при взлете космического корабля они портятся и их нужно чинить – закрашивать поврежденные места специальной краской.

          Робот Вертун отвечает за ремонт. Он закрашивает поврежденные плиты специальным огнеупорным составом. Состав заполняет трещины в поврежденной плите, и плита снова готова к работе.

Кооперативное программирование

           Сегодня мы узнали, что роботы могут работать в командах и не мешать, а помогать друг другу. Учились составлять программы для двух роботов, которые трудятся на одной карте-космодроме.

Олимпиада-1

          В течение нескольких месяцев мы усердно осваивали азы программирования. Что-то получалось сразу, над чем-то нужно было потрудиться, разобраться, поработать над ошибками.

     Когда учитель объявил, что  будет олимпиада, мы переживали. Но оказалось, это весело!

Первое место - Баннов Михаил.

Второе место -  Крашенинников Иван и Бобровский Влад.

Третье место - Ахметов Роман.

Поздравляем мальчиков с первой победой!

Алгоритмы с подпрограммой

       Сегодня знакомились с подпрограммами. Подпрограммы позволяют зашифровать «куски» длинной программы и сделать ее короче.

Олимпиада-2

        Как быстро мчится время, когда занимаешься не только полезным, но интересным делом. А программирование стало для нас самым любимым предметом в школе. Вот и снова настало время проверить наши навыки. Сегодня состоялась вторая олимпиада по программированию.

Поздравляем победителей!

1 место -  Баннов Михаил.

2 место - Домбровский Михаил.

3 место -  Ахметов Роман, Бобровский Владислав.

Придумываем роботов 

     Сегодня на занятии было немного грустно, потому что состоялось последнее занятие в учебном году. Но мы его провели весело!

         Мы разделились на группы и придумывали роботов, подбирали для них систему команд, разрабатывали для команд пиктограммы. Потом мы поменялись бланками-карточками, и уже другая команда составляла  программу для придуманного робота.

Здравствуй, новый 2023-2024 учебный год!

          В этом учебном году в нашей школе на занятиях курса ПиктоМир осваивают программирование ребята двух уровней: первогодки и второгодки.  

            Ребята первого года обучения с интересом осваивают управление роботом Ползуном. 

Ребята второго года обучения практикуются в параллельном программировании